Круглый стол: Актуальные проблемы прохождения поставщиками процедуры РРАР

Круглый стол авторов сборника «Город Качества-2009»

 

Ведущий круглого стола - Кудряшов Андрей Викторович.  Стаж работы в автопроме 19 лет. Опыт работы консультантом 5 лет.  Консультант ООО «Системный Консалтинг». Начальник КТО ПАК ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», член Поволжского клуба качества, ведущий авторских практических  семинаров по спец. методам ISO/TS 16949,  составитель и редактор ежегодного сборника статей по актуальным проблемам  внедрения СМК  - «Город Качества», консультант. Большой опыт проведения семинаров и внедрения спец. методов ISO/TS 16949 (APQP, PPAP, FMEA, SPC, MSA) на предприятиях поставщиках ОАО «АВТОВАЗ» и СП ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» в Самарской и Ульяновской областях, республике Татарстан,  Санкт - Петербурге.  Автор ряда статей по проблемам внедрения и развития СМК - в региональных и центральных журналах , на  ведущих сайтах по качеству (включая сайт и рассылку РИА «Стандарты и Качество») Дополнительное образование: внутренний аудитор (удостоверение), специалист по метрологическому обеспечению предприятий с правом проведения метрологической экспертизы и MSA (удостоверение), специалист по статистическим методам управления процессами и по оптимизации процессов (сертификаты), прошёл обучение по  программе  «20 ключей» (сертификат).  Считает, что качество должно стать и станет национальной идеей России. Хобби: история и литература.            

Кудряшов Андрей: РРАР – это не просто комплект документов. Предприятие поставщик в прозрачной форме показывает и гарантирует не просто качество, но и запас по качеству.  Причём не один раз при запуске новой продукции – а постоянно и не только продукции, но всего процесса её изготовления.  Дело в том, что в РРАРе «как в Греции», всё есть, и статические методы, и анализ рисков, и планы управления…  Кроме того, если с внедрением ISO/TS 16949 потребитель может подождать, то РРАР требуют здесь и сейчас.  У тех, кто давно работает по новым правилам, свои проблемы. Комплект РРАР для многих так и остался комплектом, а не постоянно действующей и обновляемой процедурой. Хотя есть и положительные моменты.  Поставщики первого уровня, уже не пугаются прохождения процедуры РРАР.  Со скрежетом и с пробуксовкой внедряется  проектный подход и статистическое мышление,  анализ рисков. Но  всё это внедряется пока  только в автопроме, а не во всей промышленности. 
  Проблемы прохождения РРАР ушли (большей частью)  к поставщикам второго уровня, но от этого  эти проблемы менее актуальными не стали. В  круглом столе мы постараемся рассмотреть актуальные вопросы прохождения РРАР, которые актуальны как для поставщиков, так и для потребителей. 
  В нашем круглом столе нет случайных людей. Каждый,  кто работает консультантом или директором консалтинговой фирмы имеет опыт проведения семинаров и консультаций по РРАР, в том числе подготовки под «ключ» комплектов РРАР. Кто  работает на автосборочных заводах, имеют опыт развития поставщиков и опыт  работы с  поставщиками, кто работает в производстве автокомпонентов, сам подготовил не один комплект РРАР с получением одобрения.

 Андрей Кудряшов: Процесс получения одобрения на серийные поставки РРАР идет уже несколько лет, но все ли  поставщики адекватно понимают и принимают новые правила?

  Сергей Исаев:  Конечно, еще не все поставщики (даже первого уровня) понимают эти правила. Встречаются попытки формального заполнения и предоставления доказательств в рамках проведения процедуры одобрения. Если поставщик ничего не знает даже об ИСО 9001, то такие методы как FMEA-конструкции, анализ измерительных систем и статистическое управление процессами для него пустой звук. Но самое интересное, что некоторые поставщики даже в таких условиях (полное непонимание) умудряются предоставить папку РРАР потребителю, при этом не получая вопросов от потребителей.

  Денис Пирогов: В принципе, понимание самой методики РРАР поставщиками, т.е. какие именно документы с них требуются, - есть. Однако понимания принципиального – для чего это все необходимо (разве что за исключением служб качества, которое с горем пополам пытаются запустить инженерные методики в рамках подготовки к сертификации ИСО/ТУ 16949:2002) – нет.

   Денис Щуровский: Я согласен, ещё не все поставщики правильно понимают требования РРАР, но я считаю, что прогресс в этом направлении очевидный. Многие поставщики достигли хорошего уровня понимания и исполнения требований PPAP, хотя еще много пробелов в этом направлении и работу нужно продолжать. Практика показывает, что наибольший прогресс (это не значит лучший, я говорю об относительных величинах) появился у компаний, которые начали терять бизнес.

   Сергей Клеймёнов: Да, действительно, пока гром не грянет…. К сожалению, даже после пяти лет внедрения РРАР,   многие  из поставщиков не до конца понимают, что вся эта «затея» направлена на их же благо.  Не понимают и то, что потребитель, хоть и в свойственной ему жесткой манере, создал  благоприятные условия  кардинальной «чистки» действующей технологии от проблем, а также  условия для полноценной защиты от ошибок - для вновь разрабатываемых продуктов.  Отсюда,  и формальный подход - «для галочки», равно как и, половинчатость проводимых на производстве «реформ».

  Андрей Кудряшов: Конечно, есть трудности, есть непонимание, но есть и  прогресс. Прогресс конечно больше видно на предприятиях, которые поставляют автокомпоненты на зарубежные или совместные автосборочные заводы. Это заслуга как руководства предприятий потребителей и поставщиков, так  и менеджеров по работе с поставщиками автосборочных заводов. А в целом по автопрому  ситуация с РРАР скорее действительно напоминает ситуацию: ложка мёда становится всё более полновеснее, но бочка дёгтя свои позиции сдавать не хочет.
Но хотелось бы спросить, если всех поставщиков разделить на  «нормальных»  и  «трудных», как меняется их соотношение?

 Денис Пирогов: Трудные поставщики –  пока это практически большая часть поставщиков, поскольку одно дело сварганить отчетные документы для  серт. органа, и совсем другое – реально работать с этими документами, реально управлять процессами. Так вот, например реального управления процессами и снижения рисков по процедуре FMEA на сегодняшний момент мало кто может продемонстрировать.

  Сергей Исаев:  «Трудные поставщики» были и есть. Но их будет становиться все меньше и меньше. Иного пути просто нет.

  Александр Максаков: Хочу добавить, что здесь есть проблемы, которые обусловлены недостаточно хорошим и недостаточно полным пониманием (как со стороны специалистов поставщиков, так – к сожалению – и со стороны специалистов потребителей) относительно тех дополнительных документов и данных, которые вытекают из применения инструментария FMEA, SPC, MSA.  Зачастую  действительно, как заметил Денис,  протоколы FMEA носят уж слишком формальный характер – специалисты поставщика «стараются» не превысить пороговое значение ПЧР, а специалисты потребителя «стараются» не тратить свое время на реальную экспертизу проработки реальных и потенциальных проблем поставщиком.
Аналогичная ситуация со стабильностью процессов поставщиков и корректностью измерительных и контрольных процессов. А уже как следствие – ситуация  с таким соотношением предприятий, как Вы их назвали, Андрей : «нормальных» и «трудных».

  Справки и регистрация участия по тел.:

  • г. Санкт-Петербург: (812) 454-50-32, (812) 454-52-34, (812) 640-75-07 

 
Скачать заявку Вы можете по этой ссылке: Заявка на участие в семинаре.doc

Заявки просьба высылать на адрес эл. почты: info@s-konsalt.ru или факс. (812) 454-52-34.

декабрь 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
 
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
< ноябрь январь >
Italian Presentation
X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
Тема обращения