Интегрированные системы менеджмента
В деятельности любой компании существует множество заинтересованных сторон, к числу которых относятся:
- Собственники и инвесторы;
- Поставщики и партнеры;
- Заказчики и потребители;
- Персонал;
- Общество в целом.
В условиях рыночной конкуренции неудовлетворенность каждой из этих сторон создает риски, управление которыми должно быть учтено в системе менеджмента компании. Для обеспечения единого международного подхода и понимания требований к системам менеджмента в отношении управления качеством, воздействиями на окружающую среду, профессиональным здоровьем и безопасностью для всех заинтересованных сторон были разработаны международные стандарты ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, которые отражают лучшую мировую управленческую практику и формулируют требования к соответствующим аспектам менеджмента компании.
В основе концепции интегрированных систем менеджмента (ИСМ) лежит принцип согласованности структуры и требований, заложенный при разработке стандартов на системы менеджмента ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001.
Для компаний работающих в области IT и предприятий телекоммуникационной отрасли существует отдельный принцип согласованности структуры и требований, заложенный при разработке стандартов на системы менеджмента ISO 9001, TL 9000, ISO/IEC 20000 и ISO/IEC 27001.
Внедрение каждого из стандартов на системы менеджмента, таких как ISO 9001, TL 9000, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO/IEC 20000 и ISO/IEC 27001 имеет свои мотивы и преимущества, среди которых можно выделить внутренние (регуляризация менеджмента, повышение эффективности управления и т.д.) и внешние (выполнение или предупреждение требований заказчиков, имиджевая составляющая). Основное стратегическое преимущество подхода к внедрению требований нескольких стандартов как к единому интегрированному процессу заключается в системном решении и предупреждении возникновения проблем, связанных с различными аспектами деятельности компании. На практике этот подход формирует «единую культуру» внутри организации, когда качество, экология и профессиональное здоровье и безопасность рассматриваются как равнозначные составляющие управленческой деятельности, что в равнозначной степени относится к менеджменту информационной безопасности и ИТ-услуг.
Существенными преимуществами интегрированного подхода также являются:
- уменьшение объема документации системы менеджмента благодаря объединению общесистемных процедур;
- упрощение внедрения системы за счет проведения совместных внутренних аудитов, совместного обучения, единого анализа со стороны руководства;
- сокращение организационных и финансовых затрат на сертификацию системы.
Для создания интегрированной системы менеджмента компания может использовать в качестве базы систему, созданную на базе любого из международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, разработанную ранее. Однако, наибольший эффект компания получает именно при разработке интегрированной системы с самого начала. В настоящее время принята спецификация ISO/PAS-99:2006 представляющая требования именно к интегрированной системе менеджмента.
Сертификация интегрированной системы менеджмента в международном признанном органе существенно повышает конкурентоспособность компании и дает следующие преимущества:
- Улучшение репутации в глазах всех заинтересованных сторон;
- Преимущества при участии в тендерах, получении субподрядов, госзаказа;
- Упрощение получения различных лицензий и разрешений;
- Сокращение аудитов второй стороны;
- Более выгодные условия кредитования, страхования;
- Повышение инвестиционной привлекательности;
- Объект PR-акции.
При создании и сертификации интегрированной системы менеджмента компания получает возможность снижения организационных и финансовых затрат на сертификацию системы.
Интегрированный подход к внедрению требований стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 и других стандартов сегодня становится все более востребованным как на российском рынке среди крупных промышленных игроков, так и за рубежом.
Для поддержки внедрения на российских предприятиях интегрированных систем менеджмента в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001, TL 9000, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO/IEC 20000 и ISO/IEC 27001, консалтинговый центр «СтройКонсалтинг Санкт-Петербург» предлагает консультационную помощь в области обучения, а также на всех этапах разработки и внедрения ИСМ.
Справки и регистрация участия по тел.:
- г. Санкт-Петербург: (812) 454-50-32, (812) 454-52-34, (812) 640-75-07
Скачать заявку Вы можете по этой ссылке: Заявка на участие в семинаре.doc
Заявки просьба высылать на адрес эл. почты: info@s-konsalt.ru или факс. (812) 454-52-34.
Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов и надеемся на долгосрочное
и взаимовыгодное сотрудничество!